Ресурс двигателя - это тот километраж, который он способен проехать до появления недопустимой выработки в основных узлах - гильзы цилиндров, поршни, шейки коленчатого и распределительных валов. Обычно двигатель способен выдержать пробег от 200 000 до 1 000 000 км. Заложено это, в основном, заводом-изготовителем в зависимости от типа ДВС (бензиновый или дизель) и его объема: чем больше объем, тем больше заложенный ресурс.
Однако существует немало факторов, зависящих непосредственно от хозяина автомобиля. Перечислим самые значимые из них:
Качество и своевременность замены масла.
Масло относится к важнейшим расходным материалам и поэтому экономить на нем не стоит. Замену производят после пробега в 10 тыс. км., но желательно делать это немного раньше, так как отработанное масло теряет свои свойства, а это приводит к уменьшению его давления и ускоренному износу трущихся частей двигателя. Кроме того, со временем масло становится грязным из-за неизбежных прорывов газов из цилиндров и может оседать на стенках и в масляных каналах, забивая их.
Качество топлива.
Топливо играет также немаловажную роль в процессе эксплуатации автомобиля. Низкокачественное топливо не только портит комфорт езды, но и создает повышенную нагрузку на двигатель, что приводит также к ускоренному износу узлов. Известны случаи потери компрессии в цилиндрах из-за использования некачественного топлива: образующийся при сгорании излишний нагар оседает на рабочих поверхностях клапанов и их гнезд. Также бывает, что клапаны попросту прогорают.
Ну и, конечно, немало зависит от стиля вождения. Здесь ничего заумного: чем меньше нагружается двигатель, тем дольше он протянет. Однако следует помнить и о том, что движение или переключение при низких оборотах - это тоже повышенная нагрузка на вашего железного коня. Берегите свое авто!